aim — Обычно открытые карты для тренировки стрельбы
на дальних и средних расстояниях.
awp — Игра ведётся на снайперских винтовкахAWP(реже Scout).
deathrun — карты для не так давно появившейся модификации
deathrun. Игроки делятся на две команды: первая бежит через полосу
препятствий, на которой расположены разнообразные ловушки —
вылетающие из стен шипы, проваливающийся пол с кислотой, двигающийся лазер
и прочее, вторая же команда смотрит за продвижением первой и активирует
эти самые ловушки. В конце полосы испытаний находится оружие, взяв которое
прошедший полосу сможет отомстить тем, кто активировал ловушки (хотя у них
по-прежнему есть пистолеты).
dm— Карты для модификации Deathmatch Mod (CSDM). Простые карты, на которых минимум внешнего
реализма, но много адреналина. Игра на таких картах быстротечна. В этом
виде карт две команды соревнуются не за бомбы или заложников, а за фраги.
Некоторые карты имеют разделение на команды, на некоторых каждый сам за
себя.
es — На таких картах у одной из команд нет
зоны закупки. Цель этой команды — спастись от команды соперников.
Если кто-либо из команды убегающих добегает до точки спасения, то игра
завершается победой убегающих. Команды меняются местами, если догоняющие
убивают всех убегающих.
fy —( Frag Yard). Оружие разбросано по картам, не на всех картах
есть покупные точки, часто от dm отличаются симметрией респаунтов
gg — (Gun Game). Карты для модификации Gun Game. Игра подобна
Frag Yard, только оружие не лежит на карте, а даётся игрокам за убийства
соперников. В начале игры у всех игроков Glock 18.
he — (Hi-Explosive). Обычно, небольшие карты. Из оружия —
только гранаты.
ka — (Knife Arena), игра в которой нельзя
купить оружие, игрокам выдаются только ножи.
bkz — (Bhop KreedZ), тип kz карт.
cg — Тип Bhop карты (модификация kreedz).
kz — Карты для модификации Climbing Mod
(Kreedz), — некоего аналога мода DeFRaG (Quake III Arena)[DeFRaG —
это модификациядля Quake III
Arena, которая представляет собой одиночную игру для тренировки
трюков, движений, скорости и ловкости игрока путём прохождения специальных
карт на время. Это требует определённых навыков от игрока, так как даже
просто добраться до конца карты поначалу непросто], где игроку не нужно никого
убивать, а целью является преодоление порой очень длинных и сложных
препятствий на время.
pa — (Prepared Assault или Pistol Arena), то
же самое, что и ka, за исключением выдаваемого оружия — пистолеты.
sj — Карты для модификации SoccerJam
surf — Карты, кардинально отличающиеся от
классического CS присутствием на них рамп — распложенных под углом
поверхностей, на которых при определённых настройках сервера возможно
скольжение. Последнее время приобретает большую популярность из-за своей
оригинальности, так как на этих картах надо не только уметь метко
стрелять, но и хорошо кататься. Создаются даже целые сервера, посвящённые
только surf-картам.
wh или spam —
(WallHack). Чаще всего, — это
ремейки популярных карт (de_dust, de_dust2, de_train и так далее). Главная
особенность — прозрачные стены.
zm, ze — Карты для очень популярной в последнее
время модификации ZombiePlague.
Концепция карт состоит в том, что среди игроков через определённое время
(как правило 15-30 секунд) после начала раунда случайно выбирается «первый
зомби» (или несколько, в зависимости от режима игры), чья задача —
заразить всех остальных игроков, а их задача, в свою очередь — выжить
или ликвидировать всех зомби. На некоторых картах миссия людей —
добежать до определённой точки спасения (escape), где их ожидает транспорт
(вертолёт, поезд или подводная лодка), на котором они спасаются из заражённой
зоны.
hns — Карты для модификации Hide 'n' Seek
(CS-Прятки).
В общем случае только создатель
определяет название карты, которое может не соответствовать де-факто принятым
заданию этой карты. (например cs_pf_dust,
cs_deagle5). Существуют и другие типы заданий.